(351) 230 - 03 - 61


Новости

Рекламный ролик Альфа-банка с Моргенштерном ФАС посчитали "вызывающим и непристойным"

 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) усмотрела признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях создателей опубликованного в конце 2020 года ролика с участием известного рэпера Моргенштерна под названием «Клип за 10 лямов». В связи с этим ведомство начало производство по делу и обязало представителей музыканта и Альфа-банка, карта которого рекламируется в ролике, не позднее 19 марта представить «письменные объяснения».

Ведомство, в частности, сочло «вызывающим и непристойным» созданный в ролике образ сотрудниц Альфа-банка, так как девушки появляются в кадре в рубашках с «чрезмерно откровенным» вырезом, через который «виднеется нижнее белье».

«Созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка», — отмечается в опубликованном ФАС определении.

Отдельно упомянута в документе сцена из ролика, в которой Моргенштерн проводит выданной ему банковской картой между грудей одной из «сотрудниц банка», имитируя платеж через терминал.

«Действия MORGENSHTERNа по использованию оголенной части тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», — указывает ФАС.

Такое поведение рэпера, равно как и демонстрацию тем среднего пальца зрителям, в ФАС считают нарушением нормы закона, запрещающей использование в рекламе «непристойных и оскорбительных образов».

В качестве возможных нарушений закона в определении ФАС упоминаются также:

- Распитие рэпером в ролике алкоголя — «входит в офис АО «Альфа-банк» [...], употребляя на ходу из горла бутылки алкогольную продукцию» — тогда как закон запрещает демонстрацию в рекламе такого потребления (п. 3 ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе»);

- Обращение Моргенштерна к несовершеннолетним с советом попросить родителей завести им карту, что запрещено п. 2 ст. 6 ФЗ «О рекламе»;

- Использование в ролике эпитета «лучший банк страны» в отсутствие критериев, по которым сделан такой вывод, а также указания организационно-правовой формы оказывающего банковские услуги лица.

 В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), за нарушение требований закона «О рекламе» на рекламодателя может быть наложен штраф в размере 100–500 тыс. руб.

В Альфа-банке заявили РБК, что не считают клип Моргенштерна, размещенный на своем канале в сети YouTube, рекламой.

«Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — пояснил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов. (Однако фразу «Алишер Тагирович, добро пожаловать в лучший банк нашей страны, в «Альфа-банк» в ролике произносит не Моргенштерн, а «представитель» банка). Гиязов также отметил, что употребления алкоголя и других нарушений закона в клипе нет. (Что именно пьет из бутылки в начале ролика рэпер, непонятно).

«Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке», — добавил представитель банка.

Гиязов также отметил, что с точки зрения бизнеса проект с Моргенштерном показал высокую эффективность. «Мы получили более 25 тыс. заявок от новых клиентов, при этом старые клиенты от нас не ушли, несмотря на некоторые комментарии в соцсетях», — пояснил он.

С момента публикации на YouTube «Клип за 10 лямов» собрал более 20 млн просмотров, 630 тыс. лайков и 129 тыс. дизлайков.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/finances/25/02/2021/60378b529a7947855eef8642

Возврат к списку